История автомобиля - как все начиналось
Автомобилем называют устройство с мотором для передвижения пассажиров или грузов.
Первоначально планировалось, что автомобили будут перевозить именно людей, никак не грузы.
Однако сегодня этот термин используется для множества типов средств передвижения, которые в целом выполняют сходные задачи.
Термин "автомобиль" попал первоначально во французский язык из греческого и состоит из двух корней: auto (самостоятельно) и mobilis (двигающийся), то есть устройство, передвигающееся самостоятельно, а не посредством животной тяги или другого устройства.
По состоянию на 2002 год, общая численность автомобилей в мире превысила 590 000 единиц.
Очень спорным является вопрос, кто же первым изобрел устройство, которое может по праву называться автомобилем.
Широко распространенным среди автомобилистов стало обязательное страхование своей ответственности. И это неудивительно - ведь обязательное страхование помогает им успешно преодолевать возникающие препятствия на дороге.
По одной версии, это Николя-Жозеф Cugnot, который еще в 1769 г. смог приспособить пропеллеры для самостоятельного передвижения некоего агрегата, который прежде приводился в движение лошадьми.
Согласно другой версии, член ордена иезуитов в Китае, Ferdinand Verbiest, еще раньше, в 1672, сделал на потеху китайскому императору устройство, которое, хотя самостоятельно и не могло передвигать ни водителя, ни пассажиров, тем не менее являлось первым в мире действующим паровым двигателем.
Но что совсем не подлежит сомнению - так это то, что в 1801 Richard Trevithick построил дорожный локомотив Puffing Devil - первую, как считают многие, демонстрацию машины с паровым двигателем, от которой, тем не менее, практической пользы было не особо много.
Другие интересные статьи по истории автомобилей